«МИСТЕРИЯ ЗВУКА» И НАШЕ РАДИО ПРЕДСТАВЛЯЮТ
НОЧНЫЕ СНАЙПЕРЫ
АРМИЯ2009
1. ПИТЕР-НИКОТИН
2. ПОБЕГ
3. ЮЖНЫЙ ПОЛЮС
4. ЛЕТИ МОЯ ДУША
5. ВИНОГРАД
6. АРМИЯ
7. КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯЩЕННИК
8. УУУ
9. ГРУСТЬ
10. FLY
11. ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ
12. КАФКА
bonus:
НОЖИ (оригинальное исполнение)
ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ feat. МИХАИЛ КОЗЫРЕВ
Video
ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ
ПОБЕГ
ЮЖНЫЙ ПОЛЮС (07.06.2008, мхат им. горького, премьера)
ЮЖНЫЙ ПОЛЮС feat СОНЯ ПЯТНИЦА (08.07.2009, мхт им. чехова)
ЛЕТИ МОЯ ДУША (08.03.2009, б1-maximum)
9 сентября 2009 года выходит пятый электрический альбом группы «Ночные Снайперы» под названием «Армия2009». Релиз этого альбома осуществляется сразу на трех носителях. Во-первых, это CD – подарочное и обычное издания. Подарочное издание, по традиции, не только отличается от обычного по оформлению, но и содержит ряд бонусов.
Совместно с ООО «Евросеть-ритейл» «Ночные Снайперы» и «Мистерия Звука» осуществляют релиз «АРМИИ2009» на 2-гигабайтном USB флеш-накопителе. Флешка в виде армейского жетона с символикой альбома и группы содержит аудио-треки «АРМИИ2009» в формате mp3 и видеобонусы. Наконец, любители гаджетов смогут услышать новый «снайперский» альбом на мр3-плеере RoverMedia Aria E4, спецпартия которого также будет оформлена в стиле альбома «АРМИЯ2009» и содержать песни и бонусы пластинки. Плеер вмещает до четырех гигабайт и подключается к компьютеру с помощью мини USB. Mp3-плеер с новым альбомом «Ночных Снайперов» так же, как и флешку-жетон, можно будет приобрести в магазинах «Евросети».
ДИАНА АРБЕНИНА ОБ АЛЬБОМЕ:
КАК И ПОЧЕМУ
АРМИЯ2009 – первый альбом после 15-летия группы «Ночные Снайперы». И это своего рода постфактум юбилея, запечатленный в песнях. Фиксация времени в себе. Армия – заглавная песня альбома, его ядро. Но дело не столько в ней, сколько в том, что пришло время заявить про нашу снайперскую армию, про тех, кто был и остался с нами. Быть может, нас 2009, быть может, больше, а быть может, именно в 2009-м году настал момент, когда мы хотим отдать должное тем людям, которые ее составляют. Нам кажется важным и правильным собрать воедино всех, кто в снайперских рядах – именно поэтому альбом зовется АРМИЯ2009.
Костяк будущей пластинки я привезла из Южной Америки, по которой путешествовала прошедшей зимой. Оттуда же привезла решимость «варить» этот альбом только впятером. Над аранжировками работали исключительно музыканты «Ночных Снайперов», причем впервые после альбома «Рубеж», поскольку и «Цунами», и «SMS», и «Бонни&Клайд» записывались при плотном участии привлеченных саундпродюсеров. И складывая все песни «АРМИИ2009», я совершенно не ориентировалась на радийный формат. Самое главное для меня, и я буду следовать этому принципу и в дальнейшем, чтобы результат нравился мне и парням. Он нам нравится. А дальше будет, как будет.
КОГДА, КТО И ГДЕ
…Альбом мне нравится еще и потому, что в него вошли две самые стойкие и проверенные годами песни – Католический священник и УУУ. Здорово, что до них, наконец, дошло время, и мы их включили в номерной альбом, при том что написаны они были еще до нашей полновесной электрической истории. Есть «срединные», я имею в виду вектор времени, песни – это Питер-никотин и Лети моя душа. Они примерно одного времени написания. Грусть и Прекрасных дней написаны немного раньше. Кафка – самая старая песня на этом альбоме, она была написана году в 97-м. И самые новые песни – Южный Полюс, Побег, Виноград, Армия и FLY. Их я написала прошедшей зимой в Аргентине и Чили, и только благодаря им сложился скелет АРМИИ2009. Вот так получилась основа альбома: у него есть сердце – новые песни, легкие – Католик и УУУ, есть плечи - песня Питер-никотин. И есть такая… несерьезная часть, как, например, кончик носа – песня Ножи.
Как только мы начали работать над АРМИЕЙ2009, я сразу сказала парням: «Хочу, чтобы вы играли, чтобы были самостоятельным музыкальным телом, даю вам право фантазии и очень жду от вас музыку». И каждый день пребываю в восторге и изумлении от того, как каждый из пацанов раскрылся. Мне очень нравится решение басовых партий в этом альбоме и вообще кажется, что ДИМА МАКСИМОВ - очень талантливый бас-гитарист, на нем, например, полностью лежит Южный Полюс. Я вообще люблю бас, и намеренно решила придать ему большое значение. Не могу, конечно, не сказать о композиторских талантах ВАНИ ИВОЛГИ, которые проявились в этом альбоме: я просто не ожидала, что он настолько интересно и нетрадиционно мыслит. МИТЯ ГОРЕЛОВ, барабанщик, самый прогрессивный музыкант в нашем коллективе, я ему очень доверяю. АНДРЕЙ ТИТКОВ, влюбившийся в современную западную музыку, подарил АРМИИ2009 выдержанный, настоянный рояльный нерв. Меня также восхитили его способности ментора и наставника, которые я наблюдала при записи трубы в песне Грусть, скрипичного квартета в песне Лети моя душа и в музыкальном полотне Кафка. Вообще говорить о каждом могу долго. Они, пожалуй, впервые настолько покорили меня. И каждый по-своему. Главное, что связывает этих парней - горячая вера в свой талант и любовь к моим песням.
Альбом складывался и записывался в Москве. На «Тон-студии Мосфильм» мы записали практически все песни, за исключением Южного Полюса, Ножей и Прекрасных дней, сделанных ранее на студиях «Винтаж» и «Статус Мьюзик». С «Тон-студией» и со звукорежиссером Володей Овчинниковым мы знакомы давно, и даже делали пару песен вместе – «Столицу», кстати, с того же альбома «Цунами» и «Только ты». Но цельный альбом мы записывали с ним впервые. Володя – легкий, цепкий, быстрый, неравнодушный, с дельными советами. Дока с большой буквы. Скромный при том. Работать с ним одно удовольствие.
Что касается сведения, то на сей раз мне захотелось услышать и почувствовать американский саунд и подход к рок-н-роллу. Происходило это в лос-анджелесской Resonate Studio со звукорежиссером Chris Bandy. Работа с Крисом - удивительная удача. Этот скрупулезный, талантливый, умный и легкий в общении парень подарил мне бесценные минуты работы. Он, не зная языка, настолько тонко чувствовал, что нужно делать с нашим материалом, что порой я немела, услышав метаморфозы, произошедшие, например, с Католическим Священником. И я просто молчу про его чувство юмора. Кто, зная меня, поверит, что во время сессий в студии я постоянно смеялась?..
Резюмируя и подводя итог этой нашей работе, могу сказать, что АРМИЯ2009 получилась зрелой, выдержанной в снайперских традициях, и при этом совершенно новой, наполненной светом, задором, рок-н-роллом и молодостью. Мы «обнулились» в какой-то момент и смело пошли вперед, оберегая друг друга и прислушиваясь друг к другу. Результат – вот этот альбом, твердый и сделавший шаг вперед с точки зрения подхода к музыке, но бурный, нежный и восторженный в смысле чистоты наших ощущений.
АРМИЯ2009
ПИТЕР-НИКОТИН
«Питер» я написала, разумеется, в Питере, когда в один из немногочисленных приездов увидела, что на месте общежития при моем университете зияет дыра. Я поняла, что архитектурная политика этого города мне совсем перестает нравиться. И рада, что мое мнение совпадает с мнением наиболее прогрессивной части петербуржцев.
Песню мы сделали в такой традиционной широкой рок-н-ролльной манере, с обилием грузовых гитар. В ней есть и маршеобразная часть, но основной посыл, разумеется, не в войне, а в том, что воевать проще, нежели остаться и пытаться любить этот город несмотря ни на что, находясь внутри него.
ПОБЕГ
Побег – песня, написанная слету. Одним махом. Что побудило - сказать не могу. Чувствую в ней конкретный отсыл к альбому «Цунами». Причем написана была уже после Аргентины, весной этого года, самая свежая песня в альбоме.
ЮЖНЫЙ ПОЛЮС
Год назад хотела попасть на Южный Полюс. Не удалось. Я тогда сильно на себя обиделась за неудачу, пообещав себе, что попробую еще раз. Сложилось. От той первой попытки остались сильные эмоции. Песня исполнялась какое-то время в акустике, но именно наша электрическая аранжировка максимально подчеркивает ее настроение – в ней присутствуют и глубина, и прозрачность. Вокал намеренно скуп, чтобы сделать акцент на стихотворении. Это одна из песен, где нет текста, а есть именно поэтическая составляющая.
ЛЕТИ МОЯ ДУША
«Лети моя душа» - самое лирическое полотно этого альбома. Написала ее в Питере, в солнечный полдень. И изначально пела в акустике, причем достаточно долго. Идею электрической аранжировки придумал Митя Горелов, после этого за дело принялся Андрей Титков, огромная его заслуга – симфоническое решение песни. К Андрею на заключительном этапе работы присоединился Иван Иволга. Сначала аранжировку сделали буквально на коленках, что бывает крайне редко, без меня. Я услышала наметки, которые мне очень понравились, и мы играли ее в Одессе в незавершенном варианте, через какое-то время довели до ума и сейчас представляем в альбоме.
ВИНОГРАД
Это самая авангардная песня, такой в нашей истории еще не было. Написана в Аргентине. В ней мне подспудно хотелось вернуться к традициям нашей акустики как то, например, к «Автомобильному блюзу». В ней присутствует три различных ритмических фрагмента, и средняя часть, которую я называю речитативной, мне особенно дорога. Я очень редко использую в песнях свою именно поэзию, здесь у меня это получилось. Кроме того, я «заболела», конечно же, танго после Аргентины, парни это почувствовали, подхватили в этой песне, и сделали ее такой… с элементами иронии, фарса и, повторюсь, авангарда. Сыграна она, как говорит Митя, «из-за ушей».
АРМИЯ
Средоточие всего альбома. Песня о моих погибших друзьях. Я забыла дома гитару и в Чили нашла инструмент - дворовый и очень народный, и прямо в хостеле, где жила, написала эту песню. Так что зачин был именно в чилийских просторах, а дальше песня получила развитие и довольно долго складывалась. Но я с самого начала знала, как она должна быть аранжирована и, когда приехала и парни мне показали свой расклад по поводу этой песни, удивилась, насколько совпали наши мнения.
КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯЩЕННИК
По поводу «Католика» ничего говорить не буду за исключением того, что аранжировка была придумана Гогой Копыловым и Аликом Потапкиным примерно в 1999-м году. Мы переосмыслили ее, доработали, этой весной в Израиле я придумала вокальный пролог, а Иван добавил новую, определяющую настроение, партию гитары, и песня, наконец, зазвучала. Но очень важно, повторяю, что основа осталась та, из начала снайперского электричества, о котором я вспоминаю с большой теплотой.
УУУ
Старая песня времен 2000-2001 года. Написана в один день с «Цунами» в Питере, когда мы с другом, как водится, опоздали на мосты. Решена просто и незамысловато, в духе рок-н-ролльчиков, рожденных музыкальной мыслью до периода дубового бритпопа. У меня всегда были песни, написанные просто и ясно, как стакан воды, молниеносно выплеснутый в лицо тому, кто тебя обидел. Пожалуй, эмоция в этой песне до сих пор для меня актуальна, как ни странно.
ГРУСТЬ
Написана сразу после выхода альбома «Бонни&Клайд». То, как она решена в альбоме, любопытно. У меня была цель прийти в студию, взять инструменты и сразу ее сыграть, не используя обычный «метод пирога», когда сначала пишутся барабаны, потом гитары, потом вокал, потом еще что-то, если нужно. Задача была иная, я хотела услышать такое одиночество небритого мужика, американца среднего запада, в шляпе образа Тома Уэйтса. Собственно, это и получилось. Это песня-состояние, она возникает ниоткуда, держится на басу, и уходит в никуда.
FLY
Удивительная песня. Не думала, что она может получиться, и так классно. Была написана в Аргентине. Песня человека, находящегося на самом раннем этапе влюбленности, когда все так тонко, что рискует порваться в один миг, и хочешь подарить своему избраннику целый мир. С точки зрения аранжировки - до этой песни мы не обнародовали свою любовь к таким группам, как Rage Against The Mashine. Время пришло, значит.
ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ
Электрическая аранжировка этой песни минималистичная, в духе 80-х. А написана она была в Москве, часов в пять утра, после какой-то вечеринки, это опять же песня-состояние. Кстати, вероятно, ее навеяла еще и история, которая случилась много лет назад в Магадане с сыном коллеги моего отца. Был весенний паводок, пацаны-семиклассники поплыли на льдине, и этот мальчик, Виталик, утонул. Горе его родителей я до сих пор не забыла.
КАФКА
«Кафка» – это кульминация альбома и его логическое завершение. Это песня-литература. Для меня не существует ни рамок, ни жанров, я считаю, что музыка и литература всегда сопряжены. Поэтому у нас получилось, я бы сказала, музыкально-литературно-кинематографическая композиция. Мы складывали ее последней, что, вероятно, было правильно, ибо к тому моменту музыканты прочно встали на ноги в композиторской работе и стали способны родить самостоятельное авторское произведение. Я наблюдала и восхищалась. Хочу отметить, однако, двух людей. Это Андрей Титков, придумавший рояльный рифф в словесной части, и Дима Максимов, который, по сути, спровоцировал рождение инструментальной части.
НОЖИ
"Ножи" были спеты в Resonate Studio как-то после очередной сессии сведения "АРМИИ2009". В холле стоял рояль и я, проходя мимо, нажала пару клавиш, что услышал Крис и предложил мне ее записать так с ходу. Мгновенно студия изменила антураж, появились журавли-микрофоны, парни устроились на тюфяках, изображая зрительный зал, я подошла к роялю, поклонилась, села и понеслось...
ПРЕКРАСНЫХ ДНЕЙ FEAT МИХАИЛ КОЗЫРЕВ
Электрический вариант этой песни был спровоцирован нашим другом Михаилом Козыревым, когда мы все вместе активно болели за наших футболистов в матче «Россия-Голландия». И так получилось, что мы записали две версии, сольную и дуэтную, но люди услышали песню только в моем исполнении. И я посчитала своим долгом включить в альбом первый электрический вариант этой песни – дуэт с Мишей.
Источник